ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы «Развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни в Осинском городском поселении на 2009-2011 годы» Основание разработки Программы Федеральный закон от 29.04.1999 № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (в редакции от 30.06.2007 № 120-ФЗ); Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации 2006-2015 годы», утвержденная постановлением Правительства РФ от 11.01.2006 № 7; Закон Пермского края № 259-ПК от 14.07.2008 года «О крае-вой целевой программе «Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2008-2010 годы». Заказчик Программы Администрация Осинского городского поселения Основные разработчики Программы Отдел по социальной сфере администрации Осинского городского поселения Руководитель Программы Заведующий по социальной сфере администрации Осинско-го городского поселения Исполнители Программы Отдел по социальной сфере администрации Осинского го-родского поселения; Финансово-экономический отдел Осинского городского посе-ления; МУ «Дворец спорта «Фаворит» Участники Программы Отдел по социальной сфере Осинского городского поселе-ния, МУ «Дворец спорта «Фаворит», предприятия, организа-ции и учреждения Осинского городского поселения. Цель Программы Увеличение численности населения, систематически зани-мающегося разными формами физической культуры и спор-та, к 2012 году за счет обеспечения доступности физкультур-но-оздоровительных услуг всем слоям и категориям населе-ния. Организация досуга и формирование здорового образа жиз-ни населения Осинского городского поселения. Оказание поддержки муниципальным и немуниципальным организациям, осуществляющим социально значимую работу в области физической культуры и спорта по месту жительства. Обобщение и распространение практического опыта работы тренеров, работающих с детьми и молодежью. Задачи Программы 1. Формирование у населения Осинского городского по-селения, особенно у детей и молодежи, устойчивого интере-са к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни. 2. Повышение эффективности использования имеющей-ся спортивной базы. 3. Развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом. 4. Создание механизма стимулирования труда тренера и спортсмена, развитие системы целевой подготовки и пере-подготовки кадров с учетом текущей и перспективной по-требности массовой физической культуры и спорта в городе. 5. Разработка и реализация поселенческих нормативно-правовых актов, направленных на создание необходимых условий для развития физической культуры и спорта, обеспечения населения общедоступными физкультурно-спортивными услугами. 6. Повышение спортивного мастерства ведущих спорт-сменов, подготовка спортсменов высших разрядов. Важнейшие целевые показатели и ожидаемые конечные результаты Программы Увеличение удельного веса населения, систематически за-нимающегося физической культурой и спортом, в том числе детей, подростков, молодежи; Проведение мониторинга по оценке населением уровня дос-тупности занятий физической культурой и спортом; Увеличение численности детей и подростков, в возрасте 6-18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом; Рост количества призовых мест и медалей, завоеванных спортсменами Осинского городского поселения на краевых, российских и международных соревнованиях; Приведение в нормативное состояние спортивных объектов и открытых спортивных площадок. Сроки реализации Программы 2009-2011 годы I этап – 2009 год II этап – 2010 год III этап – 2011 год Общая стоимость Программы с расшифровкой по годам и источникам финансирова-ния Организация контроля за реализацией Программы Контроль над реализацией Программы осуществляют Дума Осинского городского поселения, администрация Осинского городского поселения, Контрольно-счетная палата Осинского муниципального района Пермского края. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Целевая комплексная программа «Развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни в Осинском городском поселении на 2009-2011 годы» (далее – Программа) определяет комплекс целей, задач и приоритетов политики Осинского городского поселения на ближайшую и среднесрочную перспективу по обеспечению развития физической культуры и спорта. Создание основ для сохранения и улучшения физического и духовного здо-ровья горожан в значительной степени способствует достижению основопола-гающей задачи политики поселения по созданию условий для роста благосостоя-ния населения, обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Программа разработана в соответствии с основными федеральными и ре-гиональными правовыми документами, отражающими проблемы и задачи разви-тия физической культуры и спорта. 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Актуальным является разрешение противоречия между потребностью Осинского городского поселения в здоровом поколении и отсутствием необходи-мых действий по использованию разнообразных средств физической культуры и спорта в целях оздоровления различных категорий населения. Важной составной частью социально-экономической политики Осинского городского поселения является развитие физической культуры и спорта как одно-го из основных видов общей культуры современного человека. Специалисты в области физической культуры отмечают, что в настоящее время в городе резко обострилась проблема с состоянием здоровья молодежи, увеличилось количест-во лиц, употребляющих наркотики, алкоголь и пристрастившихся к курению. К основным причинам, отрицательно влияющим на состояние здоровья молодежи, следует отнести снижение уровня жизни, ухудшение условий учебы, отдыха и состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличение стрессовых нагрузок, в том числе снижение уровня физической подготовленности и физического развития практически всех социально-демографических групп населения Осинского городского поселения. Опыт показывает, что эффективность средств и методов физической куль-туры и ее видов – неспециальное физкультурное образование, спорт, физическая рекреация, двигательная реабилитация и адаптивная физическая культура в профессиональной деятельности по охране и укреплению здоровья, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями, особенно среди мо-лодежи, исключительно высока. Анализ физического состояния молодого поколения показывает, что более 60% детей дошкольного возраста имеют отклонения в состоянии здоровья, более 40% учащихся общеобразовательных учреждений не выполняют нормативы школьной программы по физической подготовке. Наблюдается ежегодный рост сердечно-сосудистых и простудных заболеваний. Основным направлением в деятельности всех звеньев физкультурно-спортивного движения должно являться преимущественное развитие массовых видов спорта, в том числе оздоровительного. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого человека. Здоровый человек – это хороший работник. Средство, с помощью которого можно оздоровить население, известно – это систематические занятия физической культурой и спортом. В настоящее время имеется ряд проблем в Осинском городском поселении, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе: - отсутствие специалиста, который бы занимался вопросами ФК и С; - нет системы проведения спортивно-массовых мероприятий; - недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физиче-ской культурой; - дефицит спортивного инвентаря, оборудования и спортивной формы; - необходимость в приведении в нормативное состояние муниципальных спортивных учреждений (МУ «Дворец спорта «Фаворит»); - недостаточное количество квалифицированных специалистов по физиче-ской культуре и спорту (тренер-преподаватель); - недостаточное финансирование физической культуры и спорта; - недостаточно активная пропаганда занятий физической культурой и спор-том как составляющей части здорового образа жизни. На решение вышеперечисленных проблем направлена разработанная це-левая комплексная программа «Развитие физической культуры, спорта и форми-рование здорового образа жизни в Осинском городском поселении на 2009 – 2011 годы». 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основные цели программы направлены на: - увеличение численности населения, систематически занимающегося раз-ными формами физической культуры и спорта, к 2012 году за счет обеспечения доступности физкультурно-оздоровительных услуг всем слоям и категориям насе-ления; - организация досуга и формирование здорового образа жизни населения Осинского городского поселения; - оказание поддержки муниципальным и немуниципальным организациям, осуществляющим социально значимую работу в области физической культуры и спорта по месту жительства; - обобщение и распространение практического опыта работы тренеров, ра-ботающих с детьми и молодежью. Основными задачами Программы являются: - формирование у населения Осинского городского поселения, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни; - повышение эффективности использования имеющейся спортивной базы; - развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом; - создание механизма стимулирования труда тренера и спортсмена, разви-тие системы целевой подготовки и переподготовки кадров с учетом текущей и перспективной потребности массовой физической культуры и спорта в городе; - разработка и реализация поселенческих нормативно-правовых актов, на-правленных на создание необходимых условий для развития физической культу-ры и спорта, обеспечения населения общедоступными физкультурно-спортивными услугами; - повышение спортивного мастерства ведущих спортсменов, подготовка спортсменов высших разрядов. 4. ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы будет осуществляться в три этапа с 2009 по 2011 год. I этап – 2009 год: - принятие управленческих решений для реализации Программы; - подготовка нормативных актов для проведения мероприятий Программы; - приведение в нормативное состояние спортивных муниципальных учреж-дений; - реализация мероприятий Программы. II этап – 2010 год: - осуществление мероприятий по организации пропаганды занятий физической культурой и спортом; - приведение в нормативное состояние спортивных муниципальных объек-тов; - реализация мероприятий Программы. III этап – 2011 год: - активизация работы спортивных учреждений, спортивных секций и круж-ков; - взаимодействие с краевыми федерациями и объединениями; - подготовка сборных команд и спортсменов для участия в краевых, регио-нальных и всероссийских соревнованиях; - реализация мероприятий Программы; - анализ работы в условиях Программы. 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Источниками финансирования основных направлений муниципальной це-левой программы «Развитие физической культуры, спорта и формирование здо-рового образа жизни в Осинском городском поселении на 2009-2011 годы» явля-ются краевой, районный и городской бюджеты. Объемы финансирования определяются с учетом средств, предусмотрен-ных в соответствующих бюджетах на эти цели. Источниками финансирования могут быть средства от коммерческих проек-тов, средства организаций, предприятий, фондов, иные средства. Объемы финансирования уточняются ежегодно. К разработке Программы будут привлечены ведущие специалисты, практи-ки (тренеры-преподаватели, учителя физической культуры, методисты, инструк-торы, руководители физкультурных организаций). Кроме этого, в целях более ка-чественного решения вопросов модернизации спортивных объектов будут при-влечены специалисты соответствующей отрасли. 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы осуществляется муниципальным заказчиком - ад-министрацией Осинского городского поселения. Исполнителем Программы является Отдел по социальной сфере Осинского городского поселения. Для управления реализацией Программы, для обеспечения ее контроля и независимой оценки создается координационный совет Программы, формируе-мый из представителей законодательного и исполнительного органов власти, об-щественных объединений, спортсменов. Председателем координационного сове-та Программы является Глава администрации Осинского городского поселения. Основными задачами координационного совета Программы являются: - рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и представление рекомендации по их корректировке; - выявление научных, технических, организационных проблем в ходе реа-лизации Программы и разработка предложений по их решению. Таким образом, предполагается создать механизм независимого общественного контроля, кото-рый позволит провести эффективный отбор исполнителей по выполнению про-граммных мероприятий и достижению главной цели Программы. 7. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ НАД РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ Контрольно-счетная палата Осинского муниципального района осуществ-ляет контроль и исполнение финансирования Программы. Финансирование осу-ществляется из общей суммы, выделенной на реализацию Программы. № п\п Мероприятия Периодичность Сроки Ответственные 7.1. Предоставление информации о ходе реализации Программы в администрацию ОГП 1 раз в полугодие Зав. отделом по социаль-ной сфере ОГП 7.2. Заслушивание на Думе ОГП о выполнении целевой Программы «Развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни в Осинском городском поселении на 2009-2011 годы» за год Ежегодно Зав. отделом по социаль-ной сфере ОГП 7.3. Отчет о выполнении городской целевой Про-граммы 2011 год Зав. отделом по социаль-ной сфере ОГП 7.4. Проведение координационного совета Программы Ежеквартально Глава администрации Осинского городского поселения
|